Skip to main content

Вход в систему

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.


Ожирение, нарушение толерантности к глюкозе, и гипертония в детстве приводят к уменьшению продолжительности жизни

Март 12, 2010 Автор: Татьяна Помыткина

     Ожирение, нарушение толерантности к глюкозе, и гипертония в детстве ассоциируются с повышенными нормами преждевременной смерти во взрослой жизни, сообщают шведские ученые.
     Однако, гиперхолестеринемия в детстве не была главным предиктором преждевременной смерти.
     Пол Франкс (Paul Franks) (Umeå University Hospital, Sweden) и коллеги включили в исследование 4857 детей, среднего возраста 11,3 лет (рожденные 1945-1984), из американских индейцев (Pima or Tohono O’odham).
     При включении в исследование авторы оценили такие факторы, как индекс массы тела (ИМТ), толерантность к глюкозе, артериальное давление, и уровни холестерина. Когорта наблюдалась в течение среднего периода 23,9 лет.
     За последующий период были 559 преждевременных (до возраста 55 лет) смертельных исхода, 166 из которых произошли от эндогенных причин, определенных как «те, в которых непосредственной причиной была болезнь или нанесенный самому себе вред, такой как острое алкогольное опьянение или использование наркотиков».
     Как написано в «New England Journal of Medicine», ученые обнаружили, что нормы смерти от эндогенных причин у субъектов из самого высокого против самого низкого квартиля по ИМТ в детстве, более чем удваивались.
     Подобным образом дети из самого высокого квартиля по толерантности к глюкозе и гипертонии имели на 73 % и на 57 % более высокую вероятность преждевременной смерти от эндогенных причин, соответственно, чем субъекты из самых низких квартилей.
     Однако, никаких существенных ассоциаций между уровнями холестерина в детстве, систолическим или диастолическим артериальным давлением по непрерывной шкале, и преждевременной смертью не наблюдалось.
     «Ожирение в детстве становится все более и более распространенным в мире. Наши наблюдения, объединенные с данными других исследований, позволяют предположить, что у невозможности изменить эту тенденцию могут быть далеко идущие последствия для качества и продолжительности жизни», - заключают ученые.
 
Источник: Abbottgrowth.ru
Premium Drupal Themes by Adaptivethemes